1. Персонажи, игровые юниты, должности и роли

1.1. Все участники игры отыгрывают конкретных персонажей, обладающих собственными именами, собственным опытом и мотивами. Данные о персонаже игрок должен указать в заявке на игру. Обратите внимание, что персонажи смертны – и в течение одной игры персонаж может отыграть нескольких персонажей, которых он может подготовить заранее.

1.2. Игровой юнит – тип персонажа, обладающий набором свойственных только ему умений (см. Расы и юниты и Правила по умениям), требующих обязательный антураж, а также другими специфическими требованиями к антуражу (см. Правила по антуражу). Наименование юнита может также подсказать особенности его отыгрыша.

1.3. Игровая должность или роль – род занятий персонажа на игре, по своей сути может не соответствовать типу юнита. Должности и роли обусловливают антураж, отыгрыш, а также игровые возможности персонажа. Один персонаж может занимать несколько должностей.

1.4. В случае, если Ваш персонаж участвовал в предыдущих играх нашей МГ, вы можете экспортировать его в настоящую игру, воспользовавшись Правилами по экспорту персонажей.

 

2. Игровые взаимодействия и отыгрыш.

2.1. Участники игры обязуются отыгрывать своих персонажей, то есть действовать и совершать поступки сообразно сущности их ролей, мотивов персонажей, а также придерживаться Правил по игровой этике. В частности, запрещается совмещать опыт игрока и персонажа: пользоваться неигровыми знаниями для достижения игровых целей (метагейминг) и игнорировать необходимость отыгрыша в пользу достижения наибольшей эффективности игровых действий (пауэргейминг).

2.2. Взаимодействия между участниками игры в рамках отыгрыша и игровых механик называются игровыми взаимодействиями. Участники игры могут получать разъяснения от МГ по поводу тех или иных игровых взаимодействия.

2.3. Игроки в рамках отыгрыша могут оказываться друг другу услуги, как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Запрещается осуществлять денежные расчеты в неигровой валюте.

2.4. МГ не запрещает насильственные и оскорбительные взаимодействия на игре, если они совершаются в рамках игровой этики и отыгрыша персонажей, касаются только личности персонажей, а не игроков. В случае если Вы морально не готовы к таким взаимодействиям, просим воздержаться от участия в данном проекте.

2.5. В случае если предпринимаемые другим игроком действия выходят за пределы отыгрыша, причиняя физический или моральный дискомфорт, игрок может отказаться от участия в них, а также обратиться за помощью к мастеру.

 

3. Состояния участников во время игры.

3.1. Во время игры участники находятся в одном из двух состояний: «в игре» и «вне игры».

3.2. Состояние «в игре» обозначается ношением «браслета жизни», подтверждающим, что персонаж жив. С таким участником разрешены игровые взаимодействия, а участник, находящийся в этом состоянии, обязан участвовать в этих взаимодействиях.

3.3. Состояние «вне игры» обозначается ношением налобной повязки-хайратника из белой или красной ткани, либо ткани кислотного цвета (в ночное время ношение также мерцающего маячка). С таким персонажем запрещены игровые взаимодействия, а сам участник обязан в этих взаимодействиях не участвовать.

 

4. Материальное имущество и игровые ценности.

4.1. Все материальное имущество на игре разделяется на две категории – неигровое и игровое.

4.2. Неигровое материальное имущество включает в себя личные предметы игрока и его антураж (костюм, доспехи, оружие и прочие предметы). Неигровое материальное имущество неотчуждаемо (т.е. другие игроки не могут его забирать или использовать без разрешения владельца) и не может быть субъектом игровых взаимодействий и механик за исключениями, описанными в настоящих Правилах.

4.3. Игровое материальное имущество включает в себя игровые ценности и предметы, обладающие специальной маркировкой (чиповкой) или сертификатом, описывающим свойства предмета. Игровое материальное имущество, кроме оружия, военных машин и некоторых других исключений, может быть отчуждено. Такое имущество может быть передано другим игрокам, отобрано или изъято с трупа или отчуждено при обыске. В случае отчуждения предметы переходят вместе с игромеханическими эффектами (в т.ч. проклятием).

4.4. Игровые ценности вводятся только МГ. К игровым ценностям относится: Валюта, Жетоны Магии, Жетоны Ресурсов, Алхимические ингредиенты, а также векселя, сертификаты и долговые расписки (см. Правила по Экономике).

4.5. Игровые ценности могут быть получены в качестве оплаты за услуги, награды за выполнение квестов, прохождение дандженов, а также некоторые игромеханические действия.

 

5. Хиты, ранения и смерть персонажа.

5.1. Все персонажи, находящиеся в игре, обладают некоторым количеством хитов – условных единиц, после потери которых персонаж переходит в состояние «Тяжело ранен».

5.2. Базовое количество хитов всех игроков – 1 хит. Дополнительные хиты игрок получает за счёт применения умений защиты, а также некоторых других умений – см. Правила по Умениям.

5.3. Игрок, потерявший один или более, но не все хиты, после боевого столкновения считается легко раненым. Действия легко раненного игрока ничем не ограничены.

5.4. Легко раненный игрок в отсутствии медицинской помощи через 15 минут получает статус тяжелораненого. Медицинскую помощь может оказать игрок с соответствующим умением (см. Правила по медицине).

5.5. Потеря всех хитов переводит персонажа в состояние «Тяжело ранен».

5.6. Тяжелораненый персонаж не может вступать в игровые взаимодействия (воевать, использовать заклинания и т.п.), громко разговаривать, ходить. Персонаж в таком состоянии может только ползти, стонать и шептать. Может передвигаться медленным шагом, опираясь на плечо другого игрока. При отсутствии медицинской помощи умирает через 15 мин.

5.7. Игроки могут добивать беспомощных персонажей, т.е. находящихся в состоянии "Оглушен", "Связан", "Тяжелое Ранение" и под влиянием аналогичных им эффектов.. Для этого необходимо подойти к нему и громко и чётко объявить: «Добиваю». Добитый персонаж умирает.

5.8. Смерть персонажа.

5.8.1. Смерть персонажа считается наступившей только после снятия «браслета жизни». «Браслет жизни» игрок снимает самостоятельно. Запрещается снимать «браслет жизни» с других игроков.

5.8.2. Игровая смерть персонажа наступает в результате:

  • добивания;
  • публичной казни;
  • успешного применения умения «Удар в спину»;
  • наступления эффекта некоторых магических обрядов, ядов и Болезней;
  • самоубийства;
  • как исход тяжелого ранения;
  • в качестве игрового штрафа, наложенного мастером.

5.8.3. Если игрок потерял «браслет жизни» по неигровым причинам, он обязан в кратчайший срок доложить об этом региональному мастеру для получения нового «браслета».

5.8.4. Умерший персонаж должен находиться на месте, где наступило это состояние, не менее 5 минут (медленный счет до 300), изображая труп.

5.8.5. Если в течение 5 минут после смерти персонажа игрока начали обыскивать, оплакивать, хоронить или производить другие игромеханические действия с мёртвым телом, дождитесь окончания процедуры. При этом задерживать игрока больше чем на 30 мин можно только с его согласия.

5.8.6. Если за 5 минут после игровой смерти к телу мёртвого персонажа не проявили интереса, игрок переходит в состояние «вне игры» (см. выше). В этом состоянии игрок отправляется кратчайшим путём в свою локацию. По прибытии в локацию, игрок сразу сообщает региональному мастеру о смерти своего персонажа. После этого он считается находящимся в мертвятнике.

5.8.7. Персонаж с умением «Маг» переходит в состояние «мертв» по обычным правилам, если смерть наступает от болезней, ядов или самоубийства. Однако, если хиты мага стали равны 0 в результате физической атаки, ведьмачьего знака, метательного магического снаряда, были сняты все ПДА-хиты или чародей стал целью умения «удар в спину», чародей выжидает 5 минут, как и любой игрок. Добивать или обыскивать чародея в это время нельзя. Если за эти 5 минут на него не надели кандалы из двимерита, чародей телепортируется (надевает повязку или включает маячок и идет) в свою локацию к своему рабочему месту. Если локация чародея захвачена, он дожидается окончания разграбления и после этого материализуется в локации с полными хитами. После материализации чародей 2 часа не может колдовать (проводить или инициировать обряды, метать магические снаряды, ПДА должен быть выключен), о чем региональный мастер делает пометку в ДК.

5.8.8. Если кандалы были надеты, то чародей лишается всех своих магических способностей и может быть доставлен в любую локацию для казни. После казни в кандалах чародей умирает по обычным правилам.

5.9. Мертвятник.

5.9.1. Игрок, находящийся в мертвятнике, находится в состоянии «вне игры» и не должен без уважительной причины покидать локацию, к которой приписан. Региональный мастер в ДК игрока ставит пометку о времени попадания в мертвятник.

5.9.2. Длительность нахождения в мертвятнике составляет 2 часа, но может быть уменьшена в два раза в результате:

  • красивого отыгрыша посмертных манипуляций с телом (похороны, отпевание и т.п.);
  • нахождения в рабстве (см. Правила по Специальным взаимодействиям);
  • работы в качестве временного игротехника (нужно обратиться к региональному мастеру).

5.9.3. По истечению срока нахождения в мертвятнике региональный мастер выдаёт новый браслет жизни, ДК нового персонажа, и игрок возвращается в игру. При этом сохраняются все накопленные игровые ценности (если не были ранее отчуждены), но теряются некоторые стартовые умения (Богатство, Герой, Меч Предназначения, Народный герой, Шпион), а также все приобретенные умения, по умолчанию недоступные данной расе и типу юнита. 

 

6. Боевое Взаимодействие.

6.1. Боевое Взаимодействие - особый вид игрового взаимодействия, который регулируется соответствующим разделом Правил. Боевое Взаимодействие разрешается только в Боевых Зонах.

6.2. Боевое Взаимодействие подразумевает активный отыгрыш ударов, защитных маневров, отыгрыш стрельбы.

6.3. В случае начала любого Боевого Взаимодействия зона в радиусе 10 метров от сражающихся считается боевой обстановкой. В ней нельзя использовать некоторые Умения, а также некоторые виды специальных взаимодействий (см. соответствующие разделы).

6.4. Участником Боевого Взаимодействия считается любой игрок, оказавшийся в пределах этой зоны, вне зависимости от того, отыгрывает ли он бой или нет.

6.5. Во время Боевого Взаимодействия игрокам строго запрещается использовать территорию неигровых или небоевых зон в радиусе Боевого Взаимодействия в качестве укрытия. В случае нарушения, укрывающиеся в них игроки считаются Оглушенными до конца Боевого Взаимодействия.

 

7. Игровые циклы.

7.1. Каждый игровой день состоит из двух игровых циклов с обслуживанием игромеханик, экономики и дневной боевкой -  с 10:00 до 15:00 и с 15:00 до 20:00 и одного цикла без обслуживания экономики, но обслуживания игромеханик и ночной боевкой – с 20:00 до 0:00; С 0:00 до 10:00 утра наступает «тихое время», когда игромеханики не обслуживаются, и нет боевки.

7.2. Дневная и ночная боевка.

7.2.1. Дневная боёвка проходит с 10:00 до 20:00, в течение этого времени возможные любые боевые взаимодействия и штурмы.

7.2.2. Ночная боёвка: с 20:00 до 00:00. На ночную боёвку допускается: всё оружие ближнего боя за исключением пик и щитов более 80 см. Не допускается: любое стрелковое оружие (луки, арбалеты), метательное оружие, метательные машины. Запрещено передвижение военной техники. Запрещены штурмы. В ночной боёвке из-за плохой видимости игроки обязаны уделять дополнительное внимание тому, куда наносится удар.

7.2.3. Тихое время: с 00:00 до 10:00. Игроки не обязаны вступать в игровые взаимодействия с теми, кто продолжает играть. Игроки, продолжающие играть в Тихое время, делают это по правилам ночной боёвки. Отсидка в мертвятнике, разбор других игровых действий мастерами в случае необходимости происходит после 10:00 следующего дня. 

 

8. Игровые локации.

8.1. Укреплённые лагеря и крепости – игровые поселения, имеющие игровые защитные сооружения, снабжённые осадными хитами, препятствующие свободному проникновению на их территорию. Штурм и захват крепостей и укреплённых лагерей возможен только Отрядом со Знаменем (см. Правила по Боевым Взаимодействиям). Требования к организации локаций и параметрам укреплений указаны в Технических требованиях к локациям и сооружениям.

8.1.1. В Укреплённом лагере может быть Тайный Ход. Он должен быть снабжён калиткой шириной не менее 50 см, высотой не менее 1,5м. Калитка должна быть заперта на Замок (см. Правила по Специальным Взаимодействиям) доступный как изнутри, так и снаружи.

8.1.2. Проход в Укреплённый лагерь возможен только через ворота и потайной выход (если он есть).

8.2. Скрытые стоянки – локации, в которые на начало игры посторонним нельзя проникнуть, кроме как по приглашению приписанных к ним игроков.

8.3. Игротехнические локации (игротехнические сооружения, логова монстров, данджены) – особые игровые территории и сооружения, имеющие собственные правила и механики, отличные от общих на полигоне. Правила игротехнических локаций должны быть согласованы с МГ, а на игре – вывешены на стенде перед входом в локацию.

 

9. Игромеханические преграды.

9.1. К игромеханическим преградам относятся рвы, реки и болота, а также запретная территория.

9.2. Рвы и реки моделируются укладкой сетки яркого синего цвета шириной не меньше 1 м. Болота моделируются сеткой ярко-зеленого или оранжевого цвета. Сетка должны быть по периметру огорожена колышками со не туго натянутой между ними веревкой, обозначающей границу преграды.

  • При попадании в ров, реку или болото персонаж не может передвигаться, применять любые способности или предметы, но может говорить и звать на помощь. Игрок должен начать медленный счет до 300, по истечению которого он считается утонувшим (мертвым).
  • Персонаж может покинуть ров, реку или болото только ухватившись за другого персонажа, находящегося вне игромеханической преграды.

9.3. Запретная территория – часть территории полигона, проход через которую запрещен живым персонажам. В случае ее пересечения, персонаж умирает. Запретная территория моделируется натянутой между опорами (в т.ч. естественными) сигнальной лентой.

 

10. Игровые дороги и объекты на них.

10.1. К игровым дорогам относятся все проложенные дороги на полигоне, не имеющие специальную запретную маркировку. Игровые дороги предназначены для движения по ним Караванов.

10.2. На игровых дорогах могут располагаться различные сооружения, в т.ч. мосты. Эти сооружения имеют осадные хиты. В случае разрушения таких сооружений продвижение по дороге будет невозможным, однако персонажи с умением «Инженерия» могут эти сооружения восстанавливать.

ОСНОВЫ ИГРЫ