1. Медицина – совокупность знаний и умений, направленных на сохранение здоровья, применение которых требует наличия у персонажа умения «Медицина». Медики могут оказывать Первую Помощь, заниматься Аутопсией, лечить Недуги при помощи Фармакологии и Госпитального Лечения, заниматься наукой и Эпидемиологией (создание вакцин, новых болезней и Чумных Кукол). Подробнее можно узнать в Руководстве по медицине.

 

2. Недуги.

2.1. Недуги – группа постоянных игромеханических штрафов, влияющих на отыгрыш персонажа, а также применение некоторых его умений.

2.2. Недуги выдаются в виде Жетонов Недугов с информацией. Игрок должен запомнить симптомы, которые необходимо отыгрывать, а также штрафы, если они есть.

2.3. Жетоны Недуга должны быть вложены в ДК, и игрок должен хранить их там, пока он не избавится от них.

2.4. Игрок не должен показывать ДК и Жетон Недуга медикам, но может сверяться с ним и давать подсказки – в ключе: «чувствую себя лучше/ чувствую себя хуже».

2.5. Персонаж может страдать несколькими Недугами одновременно. Виды Недугов:

2.6.1. Инфекции. Являются наиболее сложно устранимым игромеханическим штрафом. Инфекции бывают Простыми (распространенными) и Сложными (редкими). Инфекции могут быть приобретены:

  • под влиянием Очага Эпидемии (см. ниже);
  • от некоторых монстров и игротехнических персонажей;
  • от персонажа-Разносчика Инфекций;
  • во время посещения некоторых данжей;
  • при вскрытии контейнера, помеченного Жетоном Недуга (Инфекция);
  • в качестве игрового штрафа, выдаваемого региональным мастером за неудовлетворительное санитарное (неигровое) состояние локации.

Пути передачи Инфекции и меры профилактики:

  • Алиментарный путь – через пищу и воду. Меры профилактики: вакцина.
  • Ингаляционный путь – через воздух. Меры профилактики: вакцина, маски, шарфы, повязки.
  • Контактный путь – через контакт с зараженной поверхностью. Меры профилактики: вакцина, перчатки, нашейные мешочки с пахучими травами, блохоловки, избегания контакта кожи с зараженной поверхностью.
  • Половой путь – во время секса (см. Правила по специальным взаимодействиям). Меры профилактики: вакцина, антуражные кондомы.

Некоторые Инфекции могут иметь больше одного пути передачи.

Некоторые Инфекции являются особо заразными и превращают заболевшего в Разносчика Инфекции. Таким игрокам дается набор Жетонов Недугов и объясняются условия их распространения.

2.6.2. Отравление - это процесс применения Алхимического Продукта типа Яд на игрового персонажа. Отравление может быть:

  • Внутренним
  • Внешним

Внутреннее отравление наступает при использовании отравленным персонажем посуды, маркированной этикеткой Базового или Продвинутого Яда. Чтобы зафиксировать отравление, игрок-отравитель обязательно оповещает регионального мастера о факте, времени и форме размещения яда. Отравленная посуда работает один раз.
Региональный мастер может зафиксировать Внутреннее Отравление, если сознательный игрок обнаруживает этикетку самостоятельно, может отслеживать процесс с помощью игротехника или лично.

Внешнее отравление это процесс при котором Базовый или Продвинутый Яд попадает в организм при использовании отравленного оружия. Оружие "отравляется" у регионального мастера с помощью закрепления этикетки яда на ленте допуска оружия. В случае, если на ленте оружия нет этикетки в момент хитосъема, Внешнее отравление невозможно. Этикетка обязательно передается жертве после конца боевой ситуации.

Для лечения Отравлений используются соотвественно Простые и Продвинутые Антидоты. Использовать эти Лекарства могут любые персонажи.

2.6.3. Ментальные расстройства. Влияют преимущественно на отыгрыш персонажа. Могут быть временными или постоянными. Приобретаются от некоторых монстров и игротехнических персонажей.

2.6.4. Увечья. Постоянные ограничение некоторых физических возможностей персонажей, влияют на использование некоторых Умений. Приобретаются от некоторых монстров и игротехнических персонажей.

2.7. Устранение Недугов. Существует несколько игровых возможностей избавиться от практически любого Недуга:

  • использование соответствующего Лекарства персонажем с умением «Медицина (Фармакология)";
  • отыгрыш Госпитального Лечения медиком (не требует расхода игровых ресурсов);
  • использование соответствующей обрядовой магии (см. Правила по Магии).

При успешном лечении Жетон Недуга уничтожается самими медиком либо заклинателем.

 

3. Первая Помощь – это под-умение Медицины, позволяющее перевязывать легкораненых персонажей и Стабилизировать тяжелораненных персонажей. Для использования Первой Помощи медик должен иметь носилки или подстилку минимальными размерами 1 х 1,5 м – для размещения больных в полевых условиях. 

3.1. Первая Помощь может быть оказана в любой игровой зоне кроме случаев, отдельно оговоренных настоящими Правилами, а также Правилами некоторых игровых событий.

3.2. Для применения Первой Помощи персонажа в Легком или Тяжелом ранении необходимо поместить на носилки или подстилку. Это необходимо для предотвращения загрязнения костюма игрока, что особенно критично при неудовлетворительных погодных условиях.

3.3. Лечение легких ранений отыгрывается нанесением перевязочного материала на поврежденную часть тела. После отыгрыша перевязки необходимо проинформировать игрока, что он обязан перемещаться с повязкой в течении 15 минут. Спустя этот срок персонаж восстанавливает все хиты. Без оказания Первой Помощи персонаж переходит в состояние тяжелого ранения через 15 минут.

3.4. Стабилизация тяжело раненого персонажа отыгрывается нанесением бинта на поврежденную часть тела, а также применением нюхательных солей. После чего персонаж считается стабилизированным, т.е. не переходит в состояние «мертв» через 15 минут.  На него действуют все ограничения тяжело раненого персонажа, он обязан перемещаться с повязкой и должен в течении 15 минут получить более квалифицированный вид помощи для восстановления хитов, например, обратившись в Госпиталь. В противном случае он снова переходит в состояние нестабилизированного тяжело раненого персонажа.

3.5. Если игрок снимает повязку преждевременно (либо с него снимают повязку), то ранее полученные эффекты от применения Первой Помощи отменяются.

3.6. Персонажи с умением Первая Помощь, могут совершать уход за выздоравливающими пациентами, а также Ассистировать другим медикам (см. Руководство по медицине).

 

4. Аутопсия – это под-умение Медицины, позволяющее получать информацию после осмотра мертвого тела, улики и алхимические ингредиенты из мертвых тел монстров. Для использования Аутопсии в полевых условиях медик должен иметь носилки или подстилку минимальными размерами 1 х 1,5 м. 

4.1. Отыгрыш аутопсии проводится только с использованием хирургических инструментов.

4.2. При отыгрыше аутопсии с целью получения информации, медик может задать несколько вопросов, на которые цель аутопсии должна ответить честно (если вопросы адекватны ситуации).

4.3. Полевая аутопсия – это тип вскрытия, проходящий вне госпиталя. В этом случае разрешается задать один вопрос о смерти персонажа и/или получить до двух алхимических ингредиентов. При полевой Аутопсии вскрываемый медиком персонаж должен быть размещен на носилках или подстилке. Полевую Аутопсию можно проводить в любой игровой зоне, кроме случаев, отдельно оговоренных настоящими Правилами, а также Правилами некоторых игровых событий.

4.4. Полная аутопсия – это тип вскрытия, проходящий на территории госпиталя. Разрешается задавать до пяти вопросов и/или получить максимальное количество алхимических ингредиентов.

4.5. Ведьмак обладает способностью проводить Аутопсию, даже если не обладает умением «Медицина». При отыгрыше Аутопсии Ведьмак всегда получает максимальное количество жетонов ингредиентов и возможность узнать ответ на пять вопросов о смерти персонажа.

 

5. Госпитальные процедуры.

5.1. Под госпитальными процедурами подразумеваются терапевтические и хирургические мероприятия, осуществляемые только в Госпитале. Различные виды Недугов требуют определенного количества (1 и более) лечебных действий терапевтической (капельницы, клизмы и т.п.) или хирургической направленности.

5.1.1. В случае, если количество и вид необходимых действий неизвестен, медик может прибегнуть к Экспериментальному Лечению (см. Руководство по Медицине).

5.2. Каждое лечебное действие отыгрывается 5 минут. Нельзя использовать один и тот же вид отыгрыша повторно. Количество лечебных действий может быть сокращено или увеличено из-за некоторых игровых эффектов.

5.3. Конкретный отыгрыш госпитальной процедурой выбирается самим игроком.

5.4. Перед началом госпитального лечения должен быть проведен Предварительный осмотр. Предварительный осмотр представляет собой отыгрыш, во время которого медик задает уточняющие вопросы касательно Недуга. Также медик может задавать вопросы во время отыгрыша госпитальной процедуры. Пациент обязан отвечать на эти вопросы честно (не является отыгрышем, это игромеханическое взаимодействие).

5.5. После завершения отыгрыша госпитальных процедур пациент проходит восстановление длительностью 15 минут, которые он должен провести в состоянии полного покоя на лежаке или постилке. Длительность восстановления может быть уменьшена. Пока восстановительный период не завершится, возможности персонажа будут ограничены, как если бы он находился в состоянии тяжелого ранения.

 

6. Фармакология. Лекарства.

6.1. Фармакология – под-умение Медицины – это область медицинских знаний о биологическом действии различных лекарственных веществ. Только персонажи с умением «Медицина» могут правильно применять Лекарства, назначая адекватные дозировки и выбирая оптимальный режим лечения. Персонажи без умения «Медицина» при использовании Лекарств не получает какого-либо игрового эффекта.

Исключением являются Гелатус и Базовый и Продвинутый Антидоты, которые могут использовать любые персонажи.

6.2. Лекарства представляют собой разновидность Алхимических Продуктов, которые медики могут использовать самостоятельно, либо применять на других персонажей.

6.3. Лекарства оказывают мгновенный эффект – устранение соответствующего Недуга - сразу же после завершения отыгрыша.

6.4. Одно Лекарство может быть применено только на одном персонаже. При использовании Лекарство расходуется без остатка. Разделять, дробить Лекарство на отдельные дозы нельзя.

6.5. Применение Лекарства отыгрывается с обязательным уничтожением Этикетки (см. Правила по Алхимии), после чего медик может уничтожить Жетон соответствующего Недуга. Для отыгрыша присутствие регионального мастера не требуется. 

 

7. Эпидемиология.

7.1. Эпидемиология – под-умение Медицины – область медицинских знаний, посвященная распространению инфекций и способам его противодействия.

7.2. Очаг Заражения – это источник распространения конкретной Инфекции внутри одной игровой локации. Очагом Заражения может быть сооружение или Чумная Кукла.

7.2.1. Если Очагом Заражения является игромеханическое сооружение (Экономическая Постройка, Алхимическая Лаборатория и т.п.), то оно перестает оказывать игромеханические эффекты.

7.2.2. В локации может быть более одного Очага Заражения одного и разных видов.

7.2.3. Очаг Заражения имеет 3 последовательные стадии:

  • Очаг Коррупции. Оказывает только игромеханических штраф в отношении сооружения, в котором он расположен. В начале следующего игрового цикла неликвидированный Очаг Коррупции переходит в следующую стадию.
  • Очаг Эпидемии. При наличии Очага Эпидемии в локации региональный мастер размещает соответствующую пометку на межевом столбе и/или воротах в локацию, после чего громко объявляет о начале эпидемии и начинает выдавать произвольно выбранным игрокам в ней Жетоны Недуга с данной Инфекцией, пока не будет ликвидирован Очаг Эпидемии. Караваны, прибывшие в локацию с Очагом Эпидемии, получают Жетоны Недуга в первую очередь.
  • Очаг Пандемии. В случае, если Очаг Эпидемии не был ликвидирован, он превращается в Очаг Пандемии, а также сама локация и смежные с ней локации получают по три Очага Заражения в начале каждого игрового цикла. В качестве предупредительной меры может быть использован карантин (подробнее – Руководство по Медицине).

7.2.4. Очаг Заражения может быть ликвидирован:

  • Сжиганием (уничтожением) сооружения либо Чумной Куклы. Оно перестает оказываться игромеханические эффекты в этом и в последующем игровом цикле, после чего считается самостоятельно восстановленным. При отыгрыше Сжигания запрещается реальный поджог игрового объекта.
  • Созданием противоэпидемической бригады из одного (Очаг Коррупции), трех (Очаг Эпидемии) или пяти (Очаг Пандемии) медиков с последующим отыгрышем борьбы с эпидемией в течение 10 минут. При этом региональному мастеру передается сумма на закупку медикаментов в размере 10 золотых (Очаг Коррупции), 50 золотых (Очаг Эпидемии), 100 золотых монет (Очаг Пандемии). Вид отыгрыша выбирается игроками, например:
    • оповещение населения локации (устно и/или с помощью колокола);
    • проведение осмотра прохожих и жителей локации;
    • окуривание локации;
    • другое (согласовывается с региональным мастером).
  • Последовательным применением одного (Очаг Коррупции), двух (Очаг Эпидемии) или трех (Очаг Пандемии) Обрядов Очищения.
  • Очаг Пандемии и все порожденные им Очаги Эпидемии также могут быть ликвидирован при помощи организации Карантина в течение одного игрового цикла:
    • Карантин отыгрывается путем создания блокпостов, ограничивающих вход и выход из локации с Очагом Пандемии.
    • В составе блокпоста должен быть как минимум один медик, проводящий досмотр проходящих персонажей с целью выявления Инфекций.
    • Карантин может быть организован как силами самой локации с Очагом Пандемии, так и соседними локациями.
    • Эффективно организованный Карантин в течение одного игрового цикла ликвидирует Очаг Пандемии.

7.3. Создание Инфекций и Чумных Кукол – новые игровые возможности для медиков, доступные им только при наличии Эпидемиологической Лаборатории (см. Руководство по Медицине).

7.4. Чумная Кукла – игромеханический объект в виде муляжа трупа человека или крупного животного (большая собака, овца и т.п.), являющегося источником Инфекций. Минимальные размеры муляжа: 150 х 30 х 50 см. На Чумной Кукле при создании закрепляется Сертификат, в котором указывается название Инфекции.

7.4.1. Чумная Кукла может быть использована только с 10:00 до 20:00. Обнаруженная после 20:00 Чумная Кукла лишается Сертификата и возвращается владельцу.

7.4.2. При успешном использовании Чумная Кукла создает Очаг Эпидемии в локации.

7.4.3. Для использования Чумная Кукла должна быть размещена на территории локации, после чего разместившие его игроки должны уведомить своего регионального мастера об ее успешном размещении. С этого момента считается, что Чумная Кукла использована успешно. Также успешным применением считается самостоятельное обнаружение размещенной (т.е. не транспортирующийся каким-либо образом) Чумной Куклы региональным мастером вне Эпидемиологической Лаборатории.

7.4.4. После использования Чумная Кукла остается в локации, пока не будет уничтожена по правилам ликвидации Очага Эпидемии. После этого Сертификат Чумной Куклы уничтожается региональным мастером.

7.4.5. Транспортировка (перенос) и доставка Чумной Куклы возможна на руках, на тачке или носилках, а также посредством осадных метательных машин (баллиста, катапульта, требюше). В последнем случае для размещения Чумной Куклы в Крепости с закрытыми воротами достаточно установить в штурмуемой зоне (перед воротами) осадную машину и отыграть запуск Чумной Куклы. При этом необходимо, чтобы во время запуска Чумная Кукла была переброшена через штурмовое ограждение.

7.4.6. Любые взаимодействия с Чумной Куклой до ее уничтожения несут риск получения Жетона соответствующего Недуга, если не соблюдены меры профилактики.

7.4.7. Чумная Кукла является отчуждаемым игровым объектом только при наличии на ней Сертификата. Она является собственностью игроков и должна быть возвращена им после использования.

СМ. ТАКЖЕ (НЕОБХОДИМО К ПРОЧТЕНИЮ МЕДИКАМ)

ПРАВИЛА ПО МЕДИЦИНЕ