Данное руководство предназначено для медиков, фельдшеров, студентов, а также для интересующихся вопросами медицины. Прочтение этого руководства рекомендуется только после изучения Правил по Медицине в Книге Основных Правил, т.к. информация, указанная в них, в данном Руководстве не дублируется.

 

ПЕРЕЧЕНЬ АНТУРАЖА И ИНСТРУМЕНТАРИЯ

1. Для полноценного отыгрыша медицины необходимо иметь:

  • Книгу Лекаря – антуражную книгу или дневник, в которой медик вносит данные о лечении пациентов, заболеваемости, а также информацию об изученных болезнях, новых методах лечения, научных достижениях и т.д. Книга Лекаря заменяет антуражный Дневник (см. умение «Дневник»).
  • Сумка Лекаря – для хранения перевязочных материалов, нюхательных солей, Лекарств, инструментов и т.п. – для оказания медицинской помощи в полевых условиях.
  • Набор перевязочных материалов в виде полос марли (бинтов) или полос белой натуральной ткани. Допускается их предварительная порезка.
  • Нюхательные соли – одна или несколько закрытых антуражных баночек с порошком.
  • Набор антуража для отыгрыша аутопсии и хирургии – как минимум – скальпель или нож.
  • Катушка пластыря телесного цвета (лучше несколько), игра и черные нитки – для отыгрыша наложения швов как заключительного этапа хирургии.
  • Набор антуража для отыгрыша терапии – антуражные контейнеры с лечебными средствами или их макеты (мази, пилюли и т.п.), клизмы, антуражные капельницы и т.д.
  • Антуражные пишущие приборы и листы бумаги.
  • Тонкая веревка или нить.

Также рекомендуется иметь:

  • Песочные часы (5 минут), желательно несколько – для хронометража лечебных действий.
  • Носилки или подстилку минимальными размерами 1 х 1,5 м – для размещения больных или трупов для аутопсии в полевых условиях.
  • Антуражные контейнеры для отыгрыша сбора ингредиентов при аутопсии, биологических выделений при отыгрыше лечения болезней и т.п.; а также для размещения антуражных растворов и т.п.
  • Ароматические палочки, колокольчики, кадило и т.п. – для отыгрыша ликвидации Очагов Заражения.
  • Канцелярский клей для приклеивания этикеток.

 

ГОСПИТАЛИ, ИХ ОСНАЩЕНИЕ И АНТУРАЖ

1. Госпиталь – это игромеханическое строение, закрепленное за Главным Медиком.

1.1. Госпиталь является Экономическим Сооружением и приносит доход локации или владельцу согласно Правилам по Экономике.

1.2. Разрушение Госпиталя не влияет на полученные им улучшения, но приостанавливает возможность его использовать до момента его восстановления.

1.3. Каждый госпиталь чипуется мастером по медицине с заполнением его Лицензии (см. Приложения), в которой указывается номер ДК Главного Медика госпиталя, комплектация Репозитория и ряд соответствующих модификаторов, влияющих на процесс лечения в Госпитале.

1.3.1. В случае, если в Госпитале развернута Эпидемиологическая Лаборатория, она чипуется отдельно с выдачей Лицензии Эпидемиологической Лаборатории.

1.4. Главный Медик – руководитель и организатор работы данного Госпиталя.

1.5. Типы госпиталей:

  • Полевой Госпиталь – это вид передвижного госпиталя, состоящий из крепко натянутого тента с минимальными габаритами 3 х 4 м, в тени которого находится минимум один операционный стол и лежак. Библиотека и Репозиторий недоступны Полевому Госпиталю. Количество лечебных действий, выполняемых в Полевом Госпитале увеличивается на 1.
  • Стационарный Госпиталь – это закрывающийся шатер или макет крытого здания с минимальными габаритами 3 х 4 м, внутри которого находится минимум один операционный стол, лежак, а также могут располагаться Репозиторий и Библиотека.
  • Госпиталь с Эпидемиологической Лабораторией – разновидность Стационарного Госпиталя. В локации может быть только один Госпиталь такого типа.
    • Эпидемиологическая Лаборатория моделируется в виде отдельной пристройки или шатра, имеющим огражденный вход или дверь; минимальными габаритами 3 х 4 м. Более подробные требования – см. ниже.
    • Эпидемиологическая Лаборатория не считается отдельным игромеханическим строением.

1.6. Требования к операционным столам:

  • Операционный стол должен представлять собой устойчивую деревянную или металлическую конструкцию, выдерживающую вес не менее 100 кг (желательно – 120 кг). Игроки, чей вес очевидно превышает допустимую нагрузку, могут получать госпитальную помощь на лежаках.
  • Высота операционного стола должна быть около 1 м, размеры крышки – 2 х 1 м.
  • Поверх деревянной крышки необходимо постелить простыню или положить подстилку, чтобы не допустить попадания заноз лежащему на нем игроку.
  • Допустимо использовать ступеньку.
  • После сооружения операционного стола необходимо допустить его у регионального мастера.

1.7. Требования к лежакам:

  • Лежаки могут быть выполнены из дерева или из мешковины, набитой сеном (сенник).
  • Высота лежака должна быть не менее 10 см, но не более 50 см, минимальные размеры крышки – 2 х 1 м.
  • Поверх деревянной крышки необходимо постелить простыню или положить подстилку, чтобы не допустить попадания заноз лежащему на нем игроку.

 

2. Репозиторий.

2.1. Репозиторий – это необязательное антуражное хранилище Лекарств, может быть представлен в виде антуражного ящика с секциями, шкафа, стеллажа и т.п.

2.2. Репозиторий может быть размещен только в Стационарном Госпитале.

2.3. В начале каждого игрового цикла Репозиторий производит от 1 до 10 Простых Лекарств, количество которых зависит от качества общего антуража Госпиталя, а также от внешнего вида Репозитория. Главный Медик самостоятельно определяет, какие именно это будут Лекарства.

 

3. Медицинская Библиотека.

3.1. Медицинская Библиотека – часть необязательного антуража Госпиталя. Медицинская Библиотека моделируется в виде полок с антуражными книгами либо рамы с закрепленной на ней принтом в высоком разрешении.

3.2. Медицинская Библиотека может быть размещена только в Стационарном Госпитале.

3.3. Размер и антуражность библиотеки дает следующие игромеханические преимущества:

  • Главный Медик Госпиталя, оборудованного Медицинской Библиотекой, на старте игры получает сведения о Редких Инфекциях, не указанных в настоящем Руководстве, в количестве от 1 до 3 в зависимости от качества антуража Библиотеки.
  • Качественно выполненная Библиотека позволяет медику заниматься научной работой и писать Трактаты без необходимости посещения Королевской Академии.

 

4. Эпидемиологическая Лаборатория.

4.1. Эпидемиологическая Лаборатория – необязательная игромеханическая подлокация Стационарного Госпиталя в виде закрытой пристройки или отгороженной под общим шатром ширмой или занавесом площадки с минимальными размерами 2 х 1,5 м.

4.2. В Эпидемиологической Лаборатории медик может синтезировать Вакцины, создавать новые Инфекции и Чумных Кукол. Подробнее – см. в разделе «Эпидемиология».

4.3. В обязательный антураж Эпидемиологической Лаборатории входят:

  • рабочий (секционный) стол;
  • Виварий;
  • медицинская и химическая посуда, в т.ч. муляжи.

4.4. Виварий – клетки или другие контейнеры с муляжами подопытных животных. Количество клеток с муляжами соответствует количеству разных видов биоматериалов, которыми одновременно может пользоваться медик.

 

ФАРМАКОЛОГИЯ

1. Виды Лекарств.

  • Алкагест: позволяет восстановить память после получения Жетона Влияния.
  • Амарантин: позволяет сократить процесс восстановления после Госпитальных Процедур до 0 минут.
  • Антибиотик: при использовании на себе или другом персонаже мгновенное исцеляет любую Простую Инфекцию.
  • Базовый Антидот (Слезы Жен): позволяет отменить действие любого Базового Яда.
  • Вакцина: при использовании на себе или другом персонаже мгновенно исцеляет Инфекцию, против которой она синтезирована, а также наделяет персонажа иммунитетом к ней.
  • Гелатус: позволяет незамедлительно Стабилизировать тяжелораненого персонажа без использования Первой Помощи.
  • Дезинфектор/Панацея: при использовании на себе или другом персонаже мгновенно исцеляет любую Инфекцию.
  • Друдская Настойка: позволяет игнорировать до конца игрового цикла последствия одного Недуга.
  • Наркотик (Фисштех): уменьшает необходимое количество для лечения Недуга хирургических лечебных циклов до 1.
  • Нейролептик (Белая Чайка): при использовании на себе или другом персонаже мгновенно исцеляет Ментальное Расстройство
  • Продвинутый Антидот (Брюхо Тролля): позволяет пациенту отменить действие любого Продвинутого яда.
  • Регенератор (Шкура Беарсерка): при использовании на себе или другом персонаже мгновенно исцеляет Увечье
  • Хэн Кербин: позволяет пациенту игнорировать любые попытки магического или алхимического Влияния на Разум до
  • конца игрового цикла.

 

2. Создание Лекарств.

2.1. Лекарства, за исключением Вакцин, могут быть созданы только в Алхимической Лаборатории. Подробнее – см. Правила по Алхимии и Руководство по Алхимии.

2.2. Для создания Лекарства требуется наличия одной или нескольких Лечебных Основ – особых Алхимических Ингредиентов, применяемых в лечении определенных Недугов.

 

3. Вакцины. Создание Вакцин (см. также раздел «Эпидемиология»).

3.1. Вакцина – отчуждаемая игровая ценность, представляющая собой антуражный контейнер, содержащий ослабленный либо убитый патологический агент. В Сертификате к Вакцине указано, возбудитель какой именно Инфекции она содержит.

3.2. Вакцина может быть использована только однократно. Использовавший ее персонаж получает умение «Иммунитет к Инфекциям», в котором уточнено, против какой именно Инфекции.

3.3. Вакцины бывают моновалентные (против одного агента) или поливалентные (против нескольких агентов).

3.4. Синтез вакцины.

3.4.1. Вакцина может быть синтезирована только в Эпидемиологической Лаборатории.

3.4.2. Синтез одной дозы моновалентной вакцины требует 1 контейнер с Биологическим Материалом и 2 Жетона Ресурсов.

3.4.3. Синтез одной дозы поливалентной вакцины требует произвольное количество контейнеров с Биологическим Материалом (соответствует количеству Инфекций) и 2 Жетона ресурсов.

3.4.4. Синтез вакцины отыгрывается химической (использование антуражных растворов и т.п.) и/или физической обработкой биологического материала (высушивание, нагревание, заморозка и т.п.). Длительность отыгрыша не менее 5 минут, при этом можно синтезировать любое количество доз одной и той же вакцины одномоментно, при условии, что хватает количества контейнеров и ресурсов.

 

ОКАЗАНИЕ ГОСПИТАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Лечебные действия.

1.1. Весь лечебный процесс разделяется на лечебные действия. Соответственно виду лечения лечебные циклы разделяются на хирургические и терапевтические.

1.2. В зависимости от вида недуга может потребоваться различное соотношение видов лечебных циклов, при этом их последовательность выполнения не имеет существенного значения.

  • Тяжелое Ранение - 1 хирургическое лечебное действие
  • Увечье - 1 хирургическое лечебное действие
  • Ментальное Расстройство - 1 терапевтическое лечебное действие
  • Простая Инфекция - 2 – 3 лечебных действия (в описании указано каких)
  • Сложная Инфекция - 3 и более лечебных действий (в описании указано каких)
  • Отравление - 3 терапевтических лечебных действия

1.3. Если конкретный вид манипуляции не описан в данном Руководстве, то количество лечебных действий по умолчанию для него равно 3, однако если их количество отличается, то это указывается в описании эффекта. Количество лечебных действий может быть увеличено или уменьшено, но не может быть меньше 1, если это не оговорено отдельно.

1.4. В случае, если конкретный вид лечебного действия не указан, медик выбирает любое подходящее с его точки зрения.

1.5. Каждое лечебное действие должно быть отыгран соответствующим образом. В лечении одного и того же пациента нельзя повторять один и тот же вид отыгрыша.

 

2. Ассистирование.

2.1. Медикам могут Ассистировать другие персонажи, обладающими полноценным умением Медицина либо умением «Медицина (Первая Помощь)». В этом случае длительность отыгрыша каждого лечебного действия уменьшается до 2 минут.

 

3. Восстановительный период.

3.1. Восстановительный период завершает успешно оказанное лечение. По умолчанию он составляет 15 минут, но может быть уменьшен или увеличен. При этом минимальная длительность восстановления не может быть меньше 5 минут.

3.2. Если лежак не накрыт простыней или подстилкой, период восстановления увеличивается на 5 минут.

3.3. В случае, если за больным осуществляется Уход, восстановительный период сокращается до 5 минут. Уход может осуществлять любой персонаж, обладающий умением Медицина (Первая Помощь). Форма отыгрыша самостоятельно определяется самим игроком.

3.4. Персонаж, находящийся в восстановительном периоде, должен быть предупрежден, что его возможности ограничены, как если бы он находился в состоянии тяжелого ранения.

 

4. Экспериментальное лечение.

4.1. В случае, если медик не знает, каким именно Недугом страдает пациент, он может прибегнуть к Экспериментальному Лечению – проведения последовательности лечебных действий, после завершения каждого из которых он может просить пациента оценить свое самочувствие (игромеханическое действие), чтобы оценить правильность выбора.

4.2. При успешном Экспериментальном Лечении Инфекции медик узнает все ее игровые свойства и может записать их в Книгу Медика, а также, при желании, может получить у регионального мастера один контейнер с Биологическим Материалом данной Инфекции (см. ниже).

 

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

Все нижеописанные манипуляции возможны только в Эпидемиологической Лаборатории.

1. Биологический Материал и его получение.

1.1. Биологический Материал – отчуждаемая игровая ценность, представленная антуражным контейнером с прикрепленной к нему Жетоном Недуга (Инфекция).

1.2. Контейнер с Биологическим Материалом должен быть плотно закрыт. В случае нарушение герметичности, в частности, при употреблении содержимого контейнера, персонаж, использовавший таким образом тару, получает Жетон Инфекции, закрепленный на контейнере.

1.3. Для получения биологического материала необходимо наличия трупа болевшего некоторой Инфекцией, а также информация об этой Инфекции должна быть находиться в Книге Лекаря (т.е. изучена). Медик должен отыграть Аутопсию и при этом заявить региональному мастеру о намерении собрать биологический материал. По завершению отыгрыша региональный мастер выдает 1 Жетон Недуга данной Инфекции.

1.4. Биологический Материал с контейнером может быть уничтожен путем отыгрыша Сожжения. При этом игрок самостоятельно уничтожает закрепленный на нем Жетон.

 

2. Виварий.

2.1. Если в Эпидемиологической Лаборатории имеется Виварий, после получения хотя бы одного Биологического Материала от больного, медик может заразить ей одно подопытное животное в нем. Такое животное можно многократно использовать для последующего получения доз биологического материала. Для этого медик просто перемещает контейнер с Биологическим Материалом в одну из клеток с подопытными животными.

2.2. В каждой из клеток может находиться только по одному контейнер с Биологическим Материалом. Медик может заменять контейнеры.

2.3. Пока в Виварии находятся контейнеры с Биологическим Материалом, их запас считается неограниченным для использования механик создания Вакцин, Инфекций и Чумных Кукол.

2.4. Однако, для получения нового контейнера с Биологическим Материалом из Вивария, медик должен передать региональному мастеру 2 Жетона Ресурса.

 

3. Создание Инфекций.

3.1. При наличии хотя бы двух контейнеров с Биологическим Материалом от больных с различными Инфекциями медик может изменить их, создав одну гибридную форму.

3.2. При создании Инфекции для удобства расчета количества потребляемых ресурсов используются Уровень Вирулентности. При добавлении каждого свойства значение Уровня Вирулентности увеличивается:

  • на 5 за каждый путь передачи;
  • на 1 за каждый симптом;
  • на 4 за каждый игромеханический штраф;
  • на 2 за каждое лечебное действие, необходимое для лечения.

3.3. Медик-эпидемиолог самостоятельно выбирает название Инфекции, а также Лечебную Основу, необходимую для ее Лечения. После чего Медик-эпидемиолог должен согласовать новую Инфекцию с мастером по медицине.

3.4. После получения одобрения, медик-эпидемиолог передает региональному мастеру некоторое количество Жетонов Ресурсов, равное Уровню Вирулентности, а также два или более контейнеров с Биологическим Материалом, которые использовались для Создания Инфекции. Взамен игрок получает контейнер с Биологическим Материалом с Жетоном новой Инфекции.

 

4. Игромеханические штрафы Инфекций.

  • Анемия: Количество хитов у персонажа уменьшается на 1 (минимум до 1)
  • Антигенная Изменчивость: Против данной Инфекции не действуют Вакцины
  • Безумие: Персонаж получает 2 случайных Ментальных Расстройства. Пока персонаж имеет данную Инфекцию, он не может избавиться от них каким-либо способом, кроме как лечением Инфекции.
  • Высокая Патогенность: Персонаж умирает через 4 часа от момента получения Инфекции.
  • Импотенция: Персонаж не может инициировать специальное взаимодействие "Секс"
  • Магическая Импотенция: Персонаж не может участвовать в проведении Обрядов.
  • Магическая Резистентность: Данная Инфекция не может излечена при помощи Обряда Малого Восстановления и Обряда Массового Восстановления
  • Подавление Воли: Персонаж не может пользоваться специальными умениями и должен подчиниться желаниям, диктуемым Инфекцией.
  • Разносчик: Персонаж становится Разносчиком Инфекции.
  • Слабость: Персонаж может передвигаться только ползком, а также не может использовать Умения Атаки и Защиты.
  • Упорное Рецидивирование: Данная Инфекция не может излечена при помощи Госпитальных Процедур

 

5. Создание Чумной Куклы.

5.1. Создание Чумной Куклы требует 10 Жетонов Ресурсов и 1 контейнер с Биологическим Материалом.

5.2. Создание Чумной Куклы отыгрывается в виде манипуляций над муляжом трупа, применение к нему контейнера с Биологическим Материалом. Отыгрыш создания Чумной Куклы должен занимать не менее 5 минут.

5.3. По завершению отыгрыша Чумная Кукла чипуется региональным мастером. В Сертификате указывается, Очаг Эпидемии какой именно Инфекции она создает.

 

ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

1. Медики могут заниматься научной деятельностью, изучая ранее неизвестные Инфекции, а также писать Трактаты для повышения эффективности оказания медицинской помощи, игровых действий, связанных с эпидемиологией.

2. Медики могут обмениваться друг с другом опытом по лечению Инфекций путем переписывания заметок о них из Книг Лекаря.

3. На начало игры медики знают все Простые Инфекции, описанные в настоящем Руководстве, а также некоторое количество Сложных Инфекции – при наличии Медицинской Библиотеки.

4. Для изучения неизвестной Инфекции необходимо наличия больного этой Инфекции. Медик детально записывает симптомы и отыгрывает Экспериментальное Лечение. После консультации с региональным мастером и получения итогов, медик может записать результаты своих опытов в Книгу Лекаря.

5. Чтобы начать писать Трактат в Госпитале, к которому приписан медик, должна быть Библиотека. Если Библиотека в Госпитале отсутствует, можно использовать для научной работы материалы, размещенные в Королевской Библиотеке.

6. Для написания Трактата медик выбирает направление научной работы, тему и утверждает ее у регионального мастера. При успешном завершении Трактата Госпиталь, к которому приписан медик, получает некоторый игромеханический бонус, соответствующей направлению. Вид игромеханического бонуса согласовывается с мастером по медицине.

 

РУКОВОДСТВО ПО МЕДИЦИНЕ